- 442 просмотра
Моторное масло является не только смазывающей жидкостью для двигателя. Основной функцией масла действительно является снижение трения в трущихся деталях, но помимо этого, оно обеспечивает охлаждение определенных зон двигателя и прочистку каналов. При использовании масло меняет свою консистенцию из-за постоянного взаимодействия с высокими температурами в работающем двигателе автомобиля, поэтому по состоянию моторного масла автомобилист может определить присутствие неполадок в двигателе автомобиля.
Обратите внимание на то, что проверять состояние моторного масла имеет смысл только после поездки, когда масло циркулировало в двигателе хотя бы полчаса.
Достаем листочки
Для проверки состояния масла достаточно вооружиться щупом и белым листом бумаги. После того, как вы проделаете манипуляции по забору моторного масла из двигателя, просто капните маслом на лист и посмотрите на результат. Примерно через 15 минут масло пропитает бумагу и сформирует пятно. По рисунку пятна можно сделать вывод о количестве и типе посторонних примесей.
Новое синтетическое моторное масло, которое недавно было залито в двигатель, сформирует пятно бледно-желтого цвета, которое равномерно распределится по бумаге. В ряде случаев, из-за поверхностного натяжения масла, в центре пятна образуется уплотнение в виде кольца.
Моторное масло, которому не требуется замена, через несколько суток высохнет, практически не оставив следа. Если пятно не исчезло, а пожелтело, это может говорить о начале процесса окисления присадок, которые есть в масле. Также в этом случае есть вероятность того, что в масле скопился конденсат со стенок мотора из-за долгого простоя двигателя.
Даже совсем незначительное количество воды приводит к выпадению присадок. Но не стоит забывать о том, что вода быстро испаряется при прогреве двигателя, поэтому для исключения выпадения конденсата достаточно чаще пользоваться автомобилем.
Если на периферии масляного пятна, образовавшегося на бумаге, вы обнаружили черное кольцо и микроскопические крошки в сердцевине пятна, это может говорить о высокой загрязненности двигателя продуктами сгорания топлива. Моторное масло в таком случае вымывает продукты сгорания и несет их в себе. Сажа может образовываться в результате износа свечей зажигания, некачественного топлива или нарушений в работе впускной системы. Таким образом, выпадение сажи в моторном масле может говорить о том, что автовладельцу необходимо выполнить комплексную диагностику состояния автомобиля.
О необходимости срочной замены моторного масла будет свидетельствовать плотное пятно грязи, оставшееся на листе бумаги. Такой результат будет говорить о том, что масло лишилось рабочей консистенции и содержит в себе большое количество продуктов износа деталей двигателя. Такое масло не способно выполнять свои функции по защите трущихся поверхностей и снижает ресурс двигателя.
Обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя, если масляное пятно — черное. Чаще всего такой цвет масла говорит о проблемах с охлаждением двигателя.
Когда менять масло?
Оптимальным интервалом для замены моторного масла в двигателях легковых автомобилей принято считать пробег в 15 тысяч километров. Однако рекомендация является условной и автовладельцу следует отталкиваться, прежде всего, от условий езды. Если автомобиль используется в загородном режиме без частых остановок, можно менять масло примерно раз в 15 тысяч километров. Если автомобиль используется в городе, масло будет тратить свой ресурс гораздо быстрее. Опытные автомобилисты знают о том, что движение в городских пробках заставляет двигатель испытывать гораздо большие нагрузки, поэтому в том случае, если вы используете автомобиль в городе, необходимо производить замену моторного масла каждые 6-7 тысяч километров.
Популярные статьи



